• Русский
  • English
default-logo

Положение «китайцев» в Казахстане

Первые китайские машины в Казахстане были зарегистрированы в 1998 г. — грузовики YUEJIN и PUYUAN. Активно сегмент китайских коммерческих автомобилей стал развиваться с 2004 года, когда буквально за год количество поставленных на учет машин выросло в четыре раза (с 39 в 2004 г. до 144 в 2005 г.).

В общей структуре рынка доля китайских авто небольшая, однако, имеет тенденцию к росту, основную часть из зарегистрированных в Казахстане китайских машин составляет коммерческая техника. Среди среднетоннажных и крупнотоннажных китайских грузовиков бренд HOWO занимает более четверти всех регистраций.

Интересным является тот факт, что растущая популярность китайских брендов в Казахстане совпала с очередным этапом развития автомобильной индустрии в самом Китае, когда эта страна стала мировой державой по производству и потреблению автомобилей.  По мере того, как появлялись новые марки и модели, в Казахстане вырос и интерес к этим моделям.

На сегодняшний день самыми популярными на вторичном рынке являются такие бренды, как: Howo, Foton, Shacman, Lifan, Shaanxi, Dongfeng, XCMG.

Основной причиной растущей популярности китайских брендов является низкая цена, что в жестких экономических условиях является определяющим фактором для казахстанцев. Высокий интерес со стороны покупателей, повышение качества, готовность китайских компаний инвестировать в казахстанское производство и интерес к рынку России стали причинами развития производства китайских брендов внутри РК.

На сегодняшний день у нас производятся несколько китайских брендов легковой и коммерческой техники, таких как: JAC, Ankai, Foton, Shacman, FAW, Geely (с 2016 г.)

Легковой и коммерческий транспорт JAC, Ankai производятся на костанайских площадках СарыаркаАвтоПром, Foton Shacman, FAW – на Семипалатинском заводе.

Автомобили бренда JAC за год производства (с 2015) стали популярными настолько, что получили награду «Халық маркасы».

В 2016 году во время Международного автомобильного форума было подписано соглашение о производстве автобусов Ankai.

Аналитики АКАБ подтверждают продолжение тенденции увеличения китайских брендов на рынке Казахстана.

По словам председателя консультативного комитета индустрии автомобилестроения Китая, в 2015 году, количество новых зарегистрированных автомобилей составило 23млн. 850тысяч, чистый прирост превысил 1,8 млн. авто, количество автомобилей на новых источниках энергии составило более 538 тыс., рост по сравнению с тем же периодом предыдущего года — 169,5%.

По информации China Association of Automotive Manufacturers (CAAM), в 2016 году в Китае было продано 24,38 млн. новых автомобилей.

Важная информация для понимания рынка:

Регистрации подразумевают все сделки на рынке, включая:

Первичные официальные продажи;

Первичные продажи серыми дилерами (ввезенных ими автомобилей в прошлые месяцы)

Продажи на рынке подержанных автомобилей (то есть перепродажи физлицами б/у автомобилей, уже ездящих по РК);

Ввоз автомобилей из стран таможенного Союза и из третьих стран, как физическими лицами; неофициальными продавцами.

Внесение изменений в техпаспорт – установка газобаллонного оборудования, прочие изменения в технических характеристиках автомобиля;

Замена СРТС и ГРНЗ в связи с перемещением автомобиля в другую область, в связи с утерей;

Временный ввоз из других стран;

Вступление в наследство, принятие по договору дарения, аренды.

Регистрации автотранспортных средств включают в себя следующие типы ТС: легковые автомобили (включая легкую коммерческую технику массой до 3,5 тонн), микроавтобусы, автобусы (с количеством мест больше 16, не включая сиденье водителя), грузовые автомобили (массой свыше 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы.

Источник: akab.kz